30-05-2016, 21:50
ПЕТРОНАС ТАУЭРС – УНИКАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ШЕДЕВР


В дальнем теснее 1998 году, затем завершения строительных работ двойных башен Петронас Тауэрс (Petronas Towers) в (Kuala Lampur), Малайзия, их спешно объявили 2-мя . Невзирая на то, что обоснованность этого заявления и имелась немедля оспорена, непереносимо водилось не признать этот беспрецедентный фуррор в высотном стройке.



Известные башни- близнецы
Известные башни- близнецы
Известные башни- близнецы
Известные башни- близнецы

Известные башни- близнецы
Известные башни- близнецы


Корпус в главном состоит из железобетона. Его возвышенность 452 мтр, до высшей части «архитектурных» шпилей, 403 мтр – до кровли и 375 мтр – до наивысших обитаемых этажей. Строительная компания, «Cesar Pelli & Associates», а также инженеры-проектировщики компаний «Thornton-Tomasetti Inc.» и «Ranhill BersekutuSdn. Bhd.», сделали выбор в прок железобетона по чрезвычайно специфичным причинам. Начнем с того, что бетон постоянно был наиболее обычным веществом для региональных поставщиков, чем высококачественная сталь. В Азии, обычно, отдают предпочтение стройке высотных жилищ из железо бетона, чем из встали. В частности, это иметь отношение к островам в Южно-Китайском море, где предпочитают бетон, так как стоимость импортируемой встали приходит безмерно высочайшей.



Разумеется, экстремальные сейсмические и ветровые перегрузки, присущие принесенному региону, принимаются в увольнение при стройке тут хоть какого высотного строения, потому в качестве субстанции практически постоянно применялся бетон высочайшей твердости. Близкую роль в выборе субстанции сыграли экономических причины. Основной обладатель, Малазийский нефтяной конгломерат Petronas, не планировал сдавать максимум помещений в аренду, вернее, планировал сдавать наименьшее их число в процентном отношении, чем это как правило делается в подобных небоскребах. Потому, располагая значимой затратной сметой, водилось принято заключение применять бетонные каркасы и колонны, неминуемо наиболее дорогие, по сопоставленью со металлической агрегатом.



Еще есть одна занимательная изюминка принесенного шедевра архитектуры. Так как башни соответственны водились сплачиваться двуэтажным мостом на ватерпасе 41-го этажа, лестница каждой башни может служить в качестве доп запасного выхода для второй башни. Размах каркаса каждой башни, следовательно, можнож водилось уменьшить и встроить лишь одну лестницу. Подобным образом, доп площадь можнож водилось заработать, разместив мех-ские работы каждой башни за пределом, в 2-ух 43-этажных помещениях либо «турнюрах», смежных с башнями. И заключительное, железобетонные установки можнож водилось минимизировать средством выборочного употребления новой прочной консистенции с мотивированной прочностью 80 МПа (11,600 фунт/дюйм2) – в первый раз в Малайзии.



За целый период существования башен по предлогу такового инженерного заключения водилось высказано максимум увлекательных воззрений. Так, один-одинешенек из архитекторов башен «Петронас», Чесар Пелли (Cesar Pelli), охарактеризовал получившуюся в итоге установку из бетонного каркаса и колонн по периметру как «пластичную трубу».



Две «пластичных трубы» Петронас Тауэрс покоятся на бетонной плите фундамента шириной наиболее 3-х метров. Что необыкновенного в данной высочайшей сборки? Так как жесткая порода под площадкой находится очень глубоко для того, чтоб до нее можнож водилось добраться, опорная плита поддерживается, в главном, боковой насильно трения. Это трение создается за счет 208 мощных (3м х 1м) прямоугольных свай-барет с зубчатыми странами. Сваи вбиты в нижележащий оболочка твердого песка на глубину до 115 мтр. Группа из 85 свай конкретно поддерживают каждую башню, в то период как оставшиеся поддерживают «турнюры».



Из фундамента на 25 мтр басистее ватерпаса света выступают железобетонные каркасы каждой башни, с размахами 13м х 13м. Толщина стен каркаса меняется от 76 сантим. в основании до 36 сантим. в высшей части. По периметру каждой башни находится концентрическое кольцо из 16 железобетонных супер-колонн с спектром поперечника от 2,4 мтр в фундаменте до 1,2 мтр на крыше.



Желая на ватерпасе света супер-колонны и находятся приятель от товарища на расстоянии 10 мтр, центр к центру, с повышением возвышения они наклоняются по направлению к каркасу, для получения отличительной формы башен. Происходящая в итоге сходимость колонн убавляет расстояние меж ими до 6,7 мтр в высшей части.



На каждом ватерпасе колонны соединены вместе средством арочно-дуговых мгновенных балок, для образования оконченной и самостоятельной порядка стенок по периметру. Благодаря прочности, присущей железобетону, основа и супер-колонны соединены вместе лишь один-одинехонек покровом консольных балок: двуэтажными бетонными решетчатыми опорами на 38-мтр этаже. Скрепленные эким образом, основа и супер-колонны образуют «пластичную трубу», так крепкую к поперечным усилиям, что демпферы не требуются. Наиболее того, вызываемая упругость при ветровых отягощениях достигается средством неимения взаимоотношения каркаса и колонн по периметру выше средней метки возвышения, в то период как прочные железобетонные установки теснее располагают вызываемую упругость для выдерживания сейсмических нагрузок. Размещение такового большущего численности железо бетона на настолько значимой вышине над степенью света водилось значимой задачей, и поставщики побили мировой рекорд, закачав бетон на возвышенность 380 мтр.



Конструкционные инновации, употребленные при стройке Петронас Тауэрс, водились дополнены спецификацией на заказные биметаллические платформы стремительного производства для плит настила и самоочищающиеся (!) консольные компоненты фасада. Не считая того, необычную установку и технологию производства располагают навесы из нержавеющей встали. При строительству объекта приноравливались скользящие железные опалубки для заливки супер-колонн, а также 29 скоростных двухпалубных подъемников для каждой башни.



И, конечно, самой симпатичной и запоминающей индивидуальностью строения приходит навесной мост длиной в 60 мтр, возвышенностью в 10 мтр и весом в 653000 кг, связывающий две башни. Мост был сделан в Южной Корее, собран на стройплощадке и поднят в внешности целой сборки на возвышенность в 184 мтр. Мост определен на 41 этаже, искренне над консольными опорами башен. Неповторимыми по чертам прибывают опорные точки моста. Возможное боковое смещение этих точек – в итоге 25 сантим., удивительная точность, ставшая вероятной благодаря жесткости железо бетона.







______________________________________
Перевод с британского      Т.Пономаренко

© Копировать мат-лы с веб-сайта требовательно ЗАПРЕЩЕНО!




Сантим.. также:



































































Известные башни- близнецы

Бриллиант арабского мира




Известные башни- близнецы

Одно из самых
нужных спостроек
в голливудских фильмах




Известные башни- близнецы

Высотная
«открывалка для бутылок»




Известные башни- близнецы

Небоскреб, содействующий
иностранным инвестициям




Известные башни- близнецы
0
Серебряный рекордсмен
в Гонконге
по вышине спостроек




Известные башни- близнецы
1
Самое высочайшее
корпус Гонконга




Известные башни- близнецы
2
Асимметричный ответ
строительным «чемберленам»




Известные башни- близнецы
3
Незначительный город
поместился снутри корпус
небоскреба




Известные башни- близнецы
4
Невзирая на забастовки
в Дубаи вырос
супергигант




Известные башни- близнецы
5
Один-одинешенек из самых
уникальных китайских
красавчиков-небоскребов






Известные башни- близнецы
6
Не так давно размещенные статьи



    

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.